Достопримечательности Милана и Римини

Милан — второй по величине город Италии, знаменитый своими музеями, картинными галереями, театрами, памятниками архитектуры и учебными заведениями. Самый знаменитый архитектурный памятник и символ Милана — Миланский собор (XIV в.).

Музей науки и техники Леонардо да Винчи.

В старинном монастыре Сан-Витторе XVI века располагается коллекция Музея науки и техники Леонардо да Винчи. В экспозицию входят рисунки машин, модели и оригинальные аппараты, рассказывающие о развитии науки и техники в Италии. Один из залов посвящен открытиям Леонардо да Винчи.

Церковь Сант-Амброджо.

Ее строил в IV веке первый миланский епископ Амвросий (Медиоланский). Церковь была заложена в 379 году и возведена над мощами святых великомучеников Гервасия и Протасия, а в 397 году в ней был похоронен сам Амвросий. Храм подвергся радикальной перестройке в IX - XII веках.

Средневековые ворота ведут к бронзовым входным дверям в церковь, а по обеим сторонам возвышаются две колокольни. Особенности интерьера храма свод, мраморная кафедра, и алтарь IX века, украшенным золотом, серебром и драгоценными камнями.

Церковь Санта-Мария делле Грацие.

Одной из самых красивых церквей Милана эпохи Возрождения считается Санта-Мария делле Грацие (XV века). По приказу Людовика иль Моро в 1492 году Браманте расширил церковь, построив здесь монастырь. Главная достопримечательность монастыря находится в бывшей трапезной: здесь в 1497 году был создан знаменитый шедевр Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".

Кафедральный собор.

Символ города - готический собор Санта-Мария Нашенте. Его строительство началось в 1386 году по воле герцога Джан Галеаццо Висконти. В 1400 году началось строительство и завершилось лишь в 1572 году, а довольно большие участки внешних стен обрели декор лишь только в XVIII-XIX веках. Колоссальная ширина интерьера, в котором установлены 52 колонны, разделенные узкими интервалами, не оставляет равнодушным ни одного посетителя. Уникальная особенность собора - размещение скульптур над капителями.

Фасад собора представляет собой смешение готического, ренессансного и неоклассического стилей. Бронзовые двери украшены барельефами с изображением эпизодов из жизни Девы Марии и св. Амвросия. Мраморная кровля собора украшена 135 шпилями и башенками, бесчисленными статуями и горгульями.

Галерея Виктора Эммануила II.

Это - самый старый пассаж в мире (1865 года), построенный Джузеппе Менгони. Галерея в плане имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (исключая Австралию), а также аллегорические изображения Искусства, Земледелия, Науки и Промышленности. Примечательна стеклянная крыша Галереи с большим центральным куполом. Это первая в Италии конструкция, сочетавшая металл со стеклом.

Оперный театр "Ла Скала"

Это самый престижный оперный театр с самой большой в Европе сценой. Постройку этого здания в стиле классицизма, снаружи достаточно скромного, начали в 1776 году по приказу австрийской императрицы Марии Терезии. Театр был торжественно открыт в 1778 году оперой Сальери.

Замок Сфорца.

Строительство замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году. Его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию в ренессансном стиле. За башней с часами находится кирпичная крепость. Замок включает ряд внутренних двориков, изящную площадь, обрамленную аркадами работы Браманте и Филарете. Сейчас здесь размещается Музей древнего искусства, в экспозиции которого собраны произведения искусства Ломбардии IV-XVI веков, а также коллекции старинной мебели, археологических находок и нумизматики.

Достопримечательности Римини

Арка Августа.

Арка Августа – памятник, сохранившийся со времен Римской империи. Арка была поставлена в 27 году до н.э. Главный фасад арки, на котором сохранилась надпись "Золотые ворота", обращен в сторону Рима. Во времена средневековья арка использовалась в качестве городских ворот в крепостных стенах.

Палаццо Бриоли и Часовая башня.

На площади Тре-Мартири некогда выступал Юлий Цезарь. Здесь располагается несколько колонных портиков – все, что осталось от римского форума. Напротив находится Дворец Бриоли, который сначала принадлежал семейству Карампи, затем – Балдинини. В середине XVIII века здесь размещалась научная обсерватория.

В комплекс Палаццо Бриоли входит Часовая башня, построенная 1562 году. В 1750 году Д. Карини украсил башню "Вечным астрологическим календарем". Чуть позднее башня была перестроена и приобрела современный вид.

Мост Тиберия.

Древнеримский пятиарочный мост Тиберия, перекинутый через реку Мареккья, был построен в 14-21 годах н.э., т.е. строительство начиналось при императоре Августе, а закончено было при императоре Тиберии. Мост простоял более полутысячи лет и в 580 году был сильно поврежден готами. Лишь в 1680 году при папе Иннокентии XI мост был восстановлен в нынешнем виде.

Площадь Кавур.

На площади Кавур, являющейся культурным центром Римини, находится Театро-Коммунале. Театр был открыт 1857 году постановкой оперы Джузеппе Верди "Гарольд". Во время Второй мировой войны здание было сильно повреждено. Сохранился лишь его фасад. Перед театром на площади находится памятник Папе Павлу V, установленный здесь еще в начале XVII века. А рядом – еще более старый фонтан (1543 года) "Шишка".

Дворец Аренго был построен в самом начале XIII века во время правления Модио де Карбонезе. За свою длительную жизнь дворец неоднократно перестраивался, но в 1926 году архитектор Гаспаре Растрелли вернул зданию его первоначальный вид. Кирпичный фасад здания украшен машикулями в виде ласточкиного хвоста. Главное помещение дворца – зал дель-Аренго украшен фреской "Страшный суд" XIV века работы художника из школы Джотто.

Рядом с Палаццо-дель-Аренго располагается Палаццо-дель-Подеста, построенный в 1330-х годах. Стрельчатые арки и пять небольших окон украшают фасад дворца. А раздвоенные зубцы-машикули не только украшают здание, но и необходимы при обороне, превращая изящное палаццо в неприступную крепость.

Церковь Сан Франческо (Храм Малатесты).

Она была построена в середине XV века по приказу одного из правителей Римини из династии Малатеста - Сиджизмондо. Это сооружение чаще называют – храм Малатесты. Храм остался недостроенным: не был завершен главный фасад, отсутствует купол и церковная атрибутика. Интерьер храма украшает работа Джотто "Распятие", скульптуры Агостино ди Дуччо и фреска Пьеро дела Франчески, на которой изображен сам Малатеста, преклоняющий колени перед своим небесным покровителем – св. Сигизмундом.