Порядок оформления документации для назначения пенсий

Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина.

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение.

В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.

Клиентская служба:

Основными задачами клиентской службы является:

 -    организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения;

 -    прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения;

 -    повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан;

 -    контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений.

Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов.

Порядок получения выписки из индивидуального лицевого счёта

В настоящее время управления, оснащенные системой удаленного доступа, работают в режиме просмотра сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, заказывают выписку из индивидуального лицевого счета, необходимую для назначения, перерасчета пенсий.

Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (ИЛС) - документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации ИЛС ЗЛ.

Для того, чтобы ЗЛ получило выписку из ИЛС ему необходимо написать заявление в произвольной форме в отдел ПУ и предоставить паспорт и страховое свидетельство. Затем ведущий специалист отдела ПУ и ВСЗЛ подаёт запрос в базу данных и в течении 10 дней приходит ответ. Выдача выписки из индивидуального лицевого счёта производится ведущим специалистом отдела ПУ и ВСЗЛ лично в руки застрахованному лицу (без исключений). Для выдачи гражданину также необходимо предоставить паспорт и страховое свидетельство. Ведущим специалистом ведётся журнал регистрации выписок из ИЛС. ЗЛ имеет право написать заявление об уточнении адреса места жительства, содержащегося в ИЛС.

Без страхового свидетельства не может быть произведена выдача выписки. Поэтому в случае утери страхового свидетельства ЗЛ может написать заявление о выдачи дубликата; в случае изменении фамилии и других данных - заявление об обмене страхового свидетельства.