Устная коммуникация

Обычно схему устной коммуникации представляют подобной элементарной схеме коммуникационной деятельности, где имеются три участника: говорящий как источник речи, речевое сообщение, слушающий как приемник речи. На самом деле, картина оказывается более сложной. Это связано с тем, что в устной коммуникации задействованы одновременно два естественных канала: вербальный и невербальный, каждый из которых использует разные средства. Устная коммуникация оказывается двухканальной, а если учесть каналы обратной связи, то и четырехканальной

Коммуникация состоит из нескольких переменных: отправитель-кодировщик, сообщение, каналы коммуникации: устный и письменный, получатель-декодировщик, восприятие, обратная связь. Эти переменные описаны в таблице.

Переменные в межличностных коммуникациях
Отправитель/

кодировщик

Сообщение Каналы коммуникации Получатель/

декодировщик

Восприятие Обратная связь
Устный Письменный
Отправитель переводит мысли в сообщение - кодирует.

Его задача: найти такие символы передачи сообщения, которые приведут к правильному пониманию сообщения получателем.

Состоит из вербальных и невербальных символов, представляющих информацию, которую мы хотим передать. Обеспечивает самую быструю обратную связь. Обеспечивает наибольшую детальную точность. Переводит полученное сообщение в мысль - декодирует информацию.

В этом заключается его задача.

Умение слушать и умение обеспечить обратную связь с отправителем.

Это неделимая составляющая коммуникации как со стороны отправителя, так и получателя, это наше уникальное понимание сути вещей.

На него влияют наши установки, умственные способности, интеллект.

Это реакция получателя на сообщение. Обратная связь может быть вербальной или невербальной; письменной или устной. Обратная связь обеспечивает ориентиры для следующего сообщения, которое мы посылаем получателю.