Зачем молодежи нужен интернет

Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах. К такому выводу пришли исследователи из аналитической компании IDC, основываясь на результатах опроса жителей России. Все опрошенные назвали Сеть удобной, забавной, необходимой и безопасной, в то время как телевидение стало для нынешних тинэйджеров неудобным и скучным. Если говорить о бизнесе, то далеко не вся молодежь начинает бизнес с интернета, но, начав бизнес, обязательно приходит в Сеть.

Возможность предоставления огромного количества информации, легкий доступ к данной информации, дешевизна дают ей возможность применять интернет в различных целях, в том числе в бизнесе.

Взаимодействие предпринимателей с Сетью поддерживает высокие темпы развития бизнеса и способствует появлению технически продвинутой молодежи.

Компьютерные технологии облегчают процесс поиска и редактирования нужной информации. Это позволяет экономить время, всегда иметь под рукой справочные материалы.

Молодежь в США использует Интернет в основном для получения информации о здоровье, а не для поиска игр и музыкальных записей. Ученые Фонда Kaiser Family провели опрос 1,209 американских юношей и девушек возрастом от 15 до 24 лет и установили, что трое из четырех респондентов используют Интернет именно для получения информации о здоровье. Кроме этого, молодежь заходит в Сеть, чтобы прочитать электронную почту, новости, анекдоты и получить информацию об учебных заведениях.

Исследование показывает, что Интернет в первую очередь используется для получения доступа к информационным ресурсам организаций здравоохранения. Другие подобные наблюдения установили, что 60 процентов взрослых используют Сеть с той же целью.

Согласно исследованию, половина опрошенных юношей и девушек ищут в Интернете информацию, относящуюся к сексуальному здоровью, беременности, болезнях, передаваемых половым путем, и СПИДе. Важными темами являются также отравления лекарствами и сексуальное насилие. Эксперты свидетельствуют, что доверительность и спокойствие, которые гарантирует Интернет, делают его более предпочтительным источником знаний о сексе для молодежи.

Вместе с тем исследование показывает, что 70 процентов опрошенных возрастом до 18 лет периодически посещают и порносайты, а 40 процентов отметили, что их поведение изменилось под влиянием полученной информации. Почти все утверждают, что информация о здоровье, предоставляемая Интернетом, является исключительно полезной, и читают ее серьезно. 17 процентов говорят, что верят большинству прочитанного о здоровье в Сети.

Современная молодежь четко разделяет функции разных видов медиа. Интернет большинством респондентов воспринимается как основной информационный ресурс, в то время, как суперавторитетное для предыдущих поколений телевидение у молодежи вызывает куда меньше доверия и больше ассоциируется с развлечением. Интернет подавляющее большинство опрошенных ставило на первое место, и среди СМИ и среди технологических новшеств. «Интернет дает идеальный инструмент для коммуникации, самовыражения и персонализации», - подчеркивают социологи. При помощи электронной почты молодежь поддерживают контакт с родными и друзьями. Чаты, а также специализированные сайты по интересам, позволяют молодым людям со схожими интересами общаться и обмениваться информацией. Смайлики, личные Интернет-странички дают возможность представить себя пользователям сети другим.

Нынешний молодой пользователь тщательно просеивает сеть, выбирая из Интернета только то, что ему интересно. Таким образом, он формирует свое личное информационное пространство. Причем, особенно легко стало его формировать в последнее время, с появлением рассылок и RSS-трансляций(RSS (Really Simple Syndication) — современного международного формата, разработанного для трансляции данных, распространяемых в Интернете (например, новостей и анонсов статей).

Еще одно важнейшее достоинство Интернета для подростков и молодежи - это то, что пользователь сети ощущает себя частью глобального медийного пространства, а не только жителем исключительно своей страны. Все вышеперечисленное в совокупности привело к тому, что интерактивные медиа, в первую очередь Интернет, для современной молодежи приобрели статус вещей, «без которых невозможно жить», и, что закономерно, укрепили за собой многие функции, которые раньше выполняли традиционные СМИ – радио, телевидение, печатные издания. И хотя молодежь пока еще смотрит телевизор и слушает радио, но она все чаще это делает посредством Интернета. В таких областях, как видеоигры, новые технологии, музыка, концерты и кино, авторитет Интернета для молодежи оказался особенно высок. Неудивительно, что большинством респондентов, опрошенных в ходе исследования, Интернет был назван основным информационным ресурсом. На долю телевидения, когда-то формировавшего умы, остается функция развлечений. Чаще всего подростки и молодежь смотрят телевизор, если хотят «забыться и отвлечься». Не менее часто телевизор просто работает «фоном», в то время, как человек занимается чем-то еще. Сегодня Интернет отбирает у телевидения все больше и больше посетителей. К примеру, все больше фильмов скачиваются из сети и просматриваются посредством DVD-плеера или на компьютере - таким образом, пользователь Сети не зависит от телепрограммы. И хотя эта тенденция пока не стала доминирующей, все больше молодежи идут именно этим путем. Газеты современная молодежь практически не читает: этот вид СМИ Интернет “убил” в первую очередь. Что же касается журналов, то они стали для подростков своего рода «портативным» вариантом Интернета. Их читают, когда к сети нет доступа, а также в тех случаях, когда журналы пишут о вещах, попадающих в сферу интересов подростков – музыке, компьютерных играх.

Что касается радио, то здесь, на удивление, мы видим заинтересованность подростков. Возможно, этот факт обусловлен возможностью слушать своих любимых исполнителей и не выпадать из круга общения.