Обучение аутрич-работников

Обучение и профессиональное развитие сотрудников могут способствовать снижению текучести кадров, поскольку сотрудники будут чувствовать, что организация ценит их участие в программе. Этому же будет способствовать, если сотрудники начнут ощущать значительность своей деятельности, помогающей спасать жизни людей и предотвращающей распространение ВИЧ-инфекции.

Профессиональное развитие сотрудников важно также и с той точки зрения, что оно позволяет создавать потенциал для расширения работы проекта. Так, хорошообученный сотрудник сможет заменить менеджера в случае перехода последнего на другую работу или расширения деятельности проекта.

Одной из важных тем обучения и супервизии является проблема «выгорания» сотрудников и необходимая в этом случае профилактика.

Обучение волонтеров необходимо планировать особенно тщательно. Акцент должен быть сделан на высокие стандарты работы, особенно если волонтерами являются бывшие или активные потребители наркотиков.

Обучение должно способствовать тому, чтобы волонтеры четко осознали, что конкретно от них требуется, чтобы они чувствовали, насколько важна и ценима их вовлеченность в работу программы.

Первоначальное обучение персонала

Для подготовки и обучения новых сотрудников должна быть разработана специальная программа, включающая несколько модулей.

Первый модуль обучения должен быть пройден еще до того, как сотрудник приступит к выполнению обязанностей; прохождение дальнейших модулей должно быть выполнено в течение определенного заранее периода времени – обычно в первые три месяца работы сотрудника.

Первоначальная программа обучения должна включать:

- информацию о методах работы, основных целях, философии снижения вреда и аутрич-работы;

- фактическую информацию о менее опасном употреблении наркотиков;

- развитие навыков работы;

- работу в организации;

- информацию о других организациях, сотрудничающих с программой обмена игл и шприцев.

Другие информационные блоки должны включать сведения:

- о способах приготовления и употребления наркотиков, характерных для данного города;

- путях передачи вирусных инфекций, видах риска, рискованного поведения;

- риске передачи вирусных инфекций, связанном с использованием всех предметов при приготовлении и инъекционном употреблении наркотиков;

- тестировании на ВИЧ-инфекцию, аргументах «за» и «против» прохождения тестирования, а также ограничениях, с ним связанных;

- базисной медицинской информации об инфекциях и их лечении;

- анатомии кровеносной системы (для понимания рисков, связанных с проведением инъекций);

- наркотиках, употреблении наркотиков, доступных сервисных организациях.

Развитие навыков у сотрудников подразумевает прохождение обучающего курса, направленного на развитие компетентности в следующих областях:

- установление контактов, общение с потребителями и проведение консультирования;

- до- и послетестовое консультирование;

- пропаганда более безопасного поведения;

- выдача и утилизация использованного инъекционного оборудования;

- профилактика синдрома профессионального «выгорания»;

- реагирование на потенциальную и реальную агрессию и проявления насилия.

Информация о работе в организации включает:

- профессиональное отношение к работе и к потребителям наркотиков;

- осознание границ между личными отношениями и профессиональной деятельностью;

- соблюдение конфиденциальности;

- постановку целей, планирование и управление работой;

- краткосрочные и долгосрочные цели организации;

- информационный обмен в рамках команды;

- ведение документации;

- оценку достижений;

-планирование времени.

Постоянный процесс обучения

Обучение персонала – это постоянный процесс. Вне зависимости от того, насколько велик объем непосредственной работы, программа обязательно должна уделять время обучению сотрудников.

Обучение может быть, например, в форме лекции (для чтения которой заранее необходимо пригласить специалиста в нужной области знания) или семинара. Кроме того, в обучение сотрудников входит посещение различных конференций, курсов и знакомство с работой других организаций.