Управление работой сотрудников и волонтеров

Правильное управление является основным залогом эффективности программы обмена игл и шприцев, поскольку от этого зависят продолжительность сотрудничества и качество работы.

Работа в программе обмена игл и шприцев может быть очень напряженной и тяжелой, так как волонтеры или оплачиваемые сотрудники могут не находить понимания и поддержки со стороны общественности, семьи, правоохранительных органов и самих потребителей наркотиков.

Не следует забывать, что, даже если работа сотрудников программы оплачивается, зарплата их, как правило, бывает гораздо ниже, чем у людей, работающих в других организациях.

В этом заключается причина самой большой проблемы проекта – текучести кадров в программах обмена игл и шприцев. Уход с работы сотрудника или волонтера означает, что нужно искать дополнительные время и средства для обучения нового сотрудника.

В то же время, сотрудники программ обмена игл и шприцев получают

большую моральную компенсацию от своей деятельности, особенно если организации удалось развить в них чувство гордости за выполняемую работу, создать атмосферу взаимной поддержки между членами сплоченной команды.

Сотрудники программы – это основная ее ценность, поэтому необходимо добиться того, чтобы у них был стимул работать лучше.

Коммуникации

Один из очень важных факторов успешного управления – обеспечение

процесса общения между сотрудниками.

В программе должны быть продуманы формальные и неформальные механизмы, способствующие обмену информацией между сотрудниками, волонтерами и менеджерами.

Собрания команды должны проводиться регулярно, лучше еженедельно. Время и место должны быть удобны всем сотрудникам, в том числе тем, кто работает в выходные дни.

У собраний должна быть четко определена повестка; ведущий собрания должен следить за тем, чтобы удалось обсудить все намеченные заранее темы, и чтобы члены команды не вступали в продолжительные прения по вопросам, не имеющим большого значения.

Всем членам команды должна быть предоставлена возможность высказаться и изложить проблемы, с которыми они столкнулись во время работы, или информацию, которую они считают необходимой донести до остальных.

Свежие идеи, сведения о новых службах, в которые можно направлять клиентов, а также предлагаемые изменения в работе также должны обсуждаться на собраниях.

Собрания могут использоваться и для обучения сотрудников. Один из членов команды или кто-то приглашенный на собрание может провести презентацию: изложить свои знания по той или иной теме, а затем ответить на вопросы команды.

Контроль работы сотрудников (супервизия)

Супервизия должна включать в себя регулярные индивидуальные собеседования между супервизором (обычно это менеджер программы) и каждым из сотрудников.

На этих встречах должны обсуждаться следующие вопросы, связанные с работой сотрудников:

- насколько они справляются со своей работой;

- области, в которых требуется улучшение работы (если таковые имеются);

- потребности в обучении;

- отношения с клиентами и испытываемые по отношению к ним чувства;

- чувства по отношению к работе;

- планы, связанные с развитием карьеры.

Если сотрудники употребляют или употребляли наркотики, супервизия может включать и такие вопросы:

- влияние работы на употребление наркотиков/воздержание от наркотиков;

- питание и состояние здоровья.

Учитывая специфику работы и проблемы сотрудников проекта, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

- влияние, которое оказывает работа на личную жизнь сотрудника и его социальные отношения;

- проблемы с финансами и жильем;

- проблемы личного характера, которые могут повлиять на работу.