Ведение книг учета выданных сведений

Основная цель государственного земельного кадастра – обеспечить органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц кадастровой информацией для использования и охраны земель, установления платежей за землю, формирования земельного рынка, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав.

Земельный кадастр является основой, на которой базируются государственные и отраслевые регистрационные и учетные системы: регистры и реестры жилых и нежилых помещений, предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и т.п.

Государственный земельный кадастр ведут в целях:

- закрепления прав на землю собственников, владельцев, пользователей земли;

- осуществления государственного контроля за распределением и использованием земель, законностью земельных сделок (купли- продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т.д.);

- обеспечения оперативности, устойчивости земельного оборота и гласности земельных сделок, разрешения земельных споров;

- проведения налогового обложения земли и земельных сделок;

- установления рыночной цены земли;

- предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании и цене;

- обеспечения необходимой информацией о земельных ресурсах органов государственной и муниципальной власти, юридических и физических лиц.

Следует отметить, что система земельного кадастра, особенно по мере ее автоматизации и развития современных земельно- информационных систем, становится поисковой системой выявления неплательщиков земельного налога и арендной платы за землю.

Кроме того, земельный кадастр является источником доходов, собираемых государством через сборы и налоги при обороте земельных участков. С увеличением земельного оборота эти сборы и налоги приобретают все больший вес в формировании бюджетов, особенно местных.

Таким образом, одной из целей ведения государственного земельного кадастра является обеспечение необходимой информацией о земельных ресурсах органов государственной и муниципальной власти, юридических и физических лиц путем предоставления заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра. Как упоминалось выше[11], Сведения предоставляются в соответствии с определенным порядком, определенным Правительством РФ и их выдача фиксируется в книгах учета выданных сведений, которая предназначена для регистрации исходящих документов, выдаваемых заявителям в соответствии с их заявками, а также предоставляемых другим организациям кадастрового района и (или) округа по установленному регламенту. Можно сказать, что внесение записей в книги учета выданных сведений является одним из этапов предоставления сведений государственного земельного кадастра, что отвечает одному из принципов государственного земельного кадастра – доступности и открытости земельно- кадастровой информации.

Порядок ведения книг учета выданных сведений

Порядок ведения книг учета выданных сведений государственного земельного кадастра утвержден Росземкадастром 10.04.2001 г.Книги учета выданных сведений предназначены для регистрации выданных документов, открываются на текущий календарный год, состоят из последовательно заполняемых томов. При заполнении всех листов тома книги до истечения календарного года открывается следующий том книги. Каждая книга идентифицируется уникальным в пределах кадастрового округа номером. Номер книги записывается на титульном листе следующим образом: уникальный номер книги, открытой в пределах кадастрового округа, и через косую черту – последние две цифры года, в котором осуществляется ведение книги: 34/01

Кроме этого, на титульном листе записывается номер кадастрового округа, наименование книги, номер тома, первый и последний регистрационные номера, присвоенные выдаваемым документам и заявлениям.

Состав реквизитов в книге учета выданных сведений Книга учета выданных сведений имеет следующие оформленные в виде таблицы реквизиты:

1) лист;

2) дата регистрации;

3) номер документа;

4) заявитель;

5) наименование выданного документа;

6) дата получения;

7) подпись получателя;

8) получатель;

9) отметка о введении следующего листа.

Общие правила оформления книг учета выданных сведений Записи в книге учета выданных сведений осуществляются ручным способом. Все записи производятся на русском языке, за исключением оговоренных случаев, чернилами или пастой синего цвета, разборчиво. Числа, за исключением чисел в наименованиях, записываются арабскими цифрами. Неоговоренные исправления не допускаются.

При исправлении технических ошибок неверно выполненные записи перечеркиваются одной линией красного цвета. Исправление подтверждается надписью «Исправлено» на свободном месте листа и заверяется подписью должностного лица с указанием даты.

Правила заполнения реквизитов в книге учета документов

Таблица 1.

Реквизит Комментарий по заполнению
номер наименование
 1) Лист Заносится порядковый номер листа в пределах тома книги.
 2) Дата регистрации Заносится ежедневно (за исключением нерабочих дней).

Оформляется словесно- цифровым способом в первой свободной строке после последней записи о принятых заявках в предыдущий день (в виде разделительной строки): 5 апреля.

 3) Номер документа Заносится порядковый номер записи о регистрируемом документе.
 4) Заявитель Заносятся атрибуты лица, заинтересованного в получении сведений государственного земельного кадастра (фамилия, инициалы физического лица или сокращенное наименование юридического лица) или регистрационный номер заявки, по результатам выполнения которой оформляется выдаваемый документ.
 5) Наименование выданного документа Заносится наименование регистрируемого документа. При выдаче КПЗУ дополнительно (в скобках) указывается кадастровый номер земельного участка и количество экземпляров КПЗУ.
6) Дата получения Заносится дата получения документа.

Оформляется арабскими цифрами в формате «дд. мм. гг», где «дд» – двухразрядное число, соответствующее дате, «мм» – двухразрядное число, соответствующее номеру месяца, «гг» – двухразрядное число соответствующее году (например, 19.04. 01).

 7) Подпись получателя Проставляется личная подпись заявителя, подтверждающая получение документа, или номер уведомления о доставке почтой.

В случае получения документов доверенным лицом или полномочным представителем заявителя записывается текст «по доверенности» или «в соответствии с полномочиями» и ставится его личная подпись.

 8) Получатель Заносится фамилия и инициалы получателя документов, если эти сведения не записаны в реквизите (4) «Заявитель».
 9) Отметка о введении следующего листа* Заносится номер следующего вводимого листа. Запись удостоверяется должностным лицом, осуществляющим регистрацию документа (входящего или исходящего) на вновь вводимом листе, при этом в строку последовательно заносятся дата внесения сведений, подпись должностного лица, фамилия и инициалы должностного лица или личный код (в скобках).

* – не используется для сброшюрованных книг с пронумерованными листами.

Таким образом, при получении сведений государственного земельного кадастра Ивановым Иваном Ивановичем сотрудник Подразделения вносит соответствующую запись в книгу выданных сведений, а он или его уполномоченный представитель расписываются в получении сведений.