Концепция программы энергетической безопасности России
В наше время контроль за топливно-энергетическими ресурсами и средствами их транспортировки играет не последнюю роль в определении геополитической ситуации той или иной страны. Сейчас, многие страны, и в первую очередь США, ведут себя в соответствии с принципом - «Кто контролируют нефть, тот управляет миром». Вместе с тем для планеты сейчас актуально разрешение противоположной задачи - «То государство, которое овладеет альтернативными источниками энергии, спасет мир».
Я верю, что эту проблему может решить моя Родина – Российская Федерация. Для этого у нее есть почти все возможности: и необходимые финансы, поступающие в бюджет от продажи нефти, и самые лучшие в мире ученые и изобретатели, и опробованные на практике революционные технологии.
К сожалению, эти технологии, способные сотворить экономическое чудо, из-за противодействия со стороны определенных сил, до сих пор не получили массового распространения.
Для того, чтобы овладеть альтернативными источниками энергии, в России лишь необходимо принятие государственной программы, по обеспечению энергетической безопасности страны. Данная программа должна создать законодательные, экономические, налоговые, финансовые и пр. условия для реализации мер, направленных на освоение альтернативных источников энергии и на энергосбережение уже имеющихся.
Как представляется, эта комплексная программа, должна содержать несколько разделов, и в первую очередь раздел, посвященный защите интересов России на рынке реализации продукции нефтегазовой отрасли, но кроме этого мы предлагаем еще три раздела, посвященных необходимым мерам, по обеспечению энергетической безопасности страны.
Раздел 1. Меры, направленные на применение альтернативных источников энергии
Раздел 2. Меры направленные, на энергосбережение
Раздел 3. Меры, направленные на освоение новых источников внешнеторговых валютных поступлений, независящих от нефтегазовой отрасли
В этих разделах, описываются реальные технологии, способные разрешить глобальную проблему планеты.
Меры, направленные на применение альтернативных источников энергииОсвоение принципиально новых источников энергии
Многие ученые считают, что если иссякнет нефть, человечество, наверняка сможет поставить на службу человеку энергию водорода или термоядерного синтеза. На деле же развитие этих технологий идет слишком медленно, чтобы они могли сразу заменить нефть. Великие державы просто не желают вкладывать в решение этой проблемы достаточные средства. Вместо этого они готовятся к борьбе за последние капли иссякающей нефти.
А вместе с тем, для того, чтобы Россия приобрела статус сверхдержавы, и спасительницы человечества, ей крайне необходимо первой освоить эти потенциальные источники энергии, а для этого нужно создать все необходимые условия для научных исследований. Эти условия должны включать в себя как современные, оснащенные новейшим оборудованием, лаборатории и НИИ, так и достаточную финансовую поддержку не только на исследования, но и для обеспечения достойного уровня жизни ученых. Только в этих условиях можно овладеть энергией водорода и термоядерного синтеза. Но если исследования в области энергии водорода ведутся с сороковых годов прошлого века, и в этой области имеется практический положительный опыт, то термоядерный синтез является, относительно новым источником энергии.
Термоядерный синтез - способ извлечения энергии за счет соединения атомных ядер вещества не в огромных сверхдорогих реакторах при "звездных" температурах и чудовищном давлении, а с помощью воздействия на вещество простыми вещами - ультразвуком или электромагнитным полем - при комнатной, можно сказать, температуре. Впервые о холодном термоядерном синтезе заговорили в 1989-м, когда американский ученый Понс и его английский коллега Флешман заявили, что им удалось запустить термоядерную реакцию при комнатной температуре. Однако ажиотаж быстро спал: серьезные лаборатории не подтвердили явления. Холодный термояд отнесли к разряду шарлатанской лженауки. Серьезная наука подвергла его анафеме, вытеснив работы по холодному термояду в частные и любительские лаборатории. Правда, весной 2002 года академик РАН Роберт Нигматулин вместе с двумя американцами из Оакриджской лаборатории заявили, что им удалось запустить "холодную" реакцию, обрабатывая ацетон ультразвуковыми волнами. Однако другие физики заявили, что опыт, воспроизведенный ими, таких результатов не дал. Словом, на холодном синтезе можно было бы поставить крест, но в мае 2004 года случилось сенсационное событие. Министерство энергетики США вдруг заказало повторный анализ результатов исследований в области холодного термоядерного синтеза! Торжествующее интервью журналу "Популярная механика" дал один из приверженцев идеи холодного синтеза - глава Фонда новой энергетики Джин Моллав, который продолжал исследования в своей лаборатории и ежегодно проводил семинары специалистов по нетрадиционной энергетике. Однако, спустя четыре дня, 14 мая 2004 г., Моллава нашли убитым ударами ножа в шею и голову...[11]
Ответ на вопрос, почему это произошло, и почему научные работы по тремоядерному синтезу продвигаются с трудом, вполне очевиден. Если такие дешевые установки будут построены, то реакторы холодного синтеза размером с чемодан можно будет ставить везде, получая энергию, которая практически ничего не стоит. После этого можно будет спокойно разбирать на металлолом буровые вышки, скважинные насосы и трубопроводы, восстанавливая экологическую чистоту. Естественно, «нефтяные олигархи» теряющие в этом случае источники своих доходов, приложат все усилия, для того чтобы исследования, потерпели крах. Для этого у них есть все, деньги, власть, продажные госчиновники, парламентарии, лоббирующие интересы нефтяных картелей, службы разведки, наемники, собственные армии.
Противостоять им может только сильное государство, у власти которого находятся люди, способные заглянуть в ближайшее будущее, и ответить не только на вопрос, как мы будем дальше жить, но и будем ли жить вообще? Надеюсь, что в России такие люди имеются, и они создадут все условия, для того чтобы поставить на службу человеку энергию водорода, термоядерного синтеза, и других альтернативных нефти источников энергии.
Развитие и массовое внедрений энергий и технологий, способных заменить нефть
Большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива для различного транспорта, а также для получения тепла и электроэнергии. Между тем, для этих целей можно использовать солнечную энергию, энергию рек, приливов и прибоя, энергию ветра, а также технологии позволяющие работать, двигателям и котельным на альтернативном топливе. Во всем мире накоплен положительный опыт в данной области, кроме того, в России имеются свои уникальные технологии, внедрение которых позволит не только заменить нефтепродукты, но получить дополнительные доходы для государства. Развитие альтернативных энергий и массовое внедрение уникальных технологий в России, позволит, сэкономив нефтепродукты, отодвинуть надвигающуюся катастрофу, а также улучшить экологическую обстановку.
Прежде всего, необходимо отказаться от практики сжигания дорогих нефтепродуктов в топках котлов, для получения тепла. Для этих целей необходимо использовать природный газ, разведанных запасов которого в России хватит на сотни лет. Между тем, когда миллионы кубометров российского газа ежедневно экспортируются за рубеж, большинство россиян не могут воспользоваться этим благом, оплачивая из своего скудного бюджета дорогой мазут, сжигаемый на ТЭЦ, либо уголь и древесину, запасы которых также стремительно сокращаются. Как представляется, для Правительства РФ приоритетными должны быть все же интересы своих граждан. И для этого, оно должно в кратчайшие сроки, в первую очередь, направить усилия для газификации своей страны, а уже во вторую очередь, думать о внешнеэкономических партнерах.
Далее, несмотря на Чернобыльскую катастрофу, а также аварии на других АЭС, после которых атомная энергетика себя дискредитировала, в условиях истощения нефтяных запасов, спрос на «мирный атом» будет только возрастать. Поэтому России, имеющей огромный опыт в атомной энергетике необходимо развивать усилия в данной сфере, как на внутреннем, так и на международном рынке. Главное необходимо обеспечить конкурентоспособность наших АЭС, а также безопасность их, как от техногенных катастроф, так и от террористических атак. Необходимо рассмотреть также вопрос об использовании в прибрежных городах, мини- АЭС, в качестве которых можно использовать модернизированные реакторы со списанных атомных подводных лодок и кораблей.
Сейчас, необходимо усиленными темпами развивать гидроэлектростанции, позволяющие получать энергию приливов и прибоя. Не смотря на то, что спрос на эти электростанции, во всем мире велик, на сегодняшний день их построено лишь несколько штук. Несколько недель назад одна, такая электростанция, была создана в России, при этом аналогов ей нет во всем мире. Если в зарубежных моделях дешевую энергию можно получать только во время прилива, то разработки российских ученых позволили это делать и во время отлива. Таким образом, сейчас необходимо быстро направить государственные финансовые ресурсы, на то, чтобы наладить массовый выпуск жизненно необходимой конкурентоспособной продукции, не только способной насытить дешевой энергией прибрежные города России, но получить колоссальные доходы от реализации этих гидроэлектростанций за рубежом.
Далее, в России необходимо максимально использовать накопленный в мире опыт, по применению энергии ветра. Сейчас, в России не налажен массовый выпуск ветряных электростанций, позволяющих получать эту дешевую энергию. Между тем, единичные установки, собранные российскими умельцами, дают потрясающие экономически выгодные результаты. Так, в одной российской глубинке, при отсутствии электричества, один житель создал подобное устройство, теперь обеспечивающее его и ближайших соседей, электроэнергий, достаточной для бытовых нужд. Между тем, в условиях, постоянного роста тарифов на электроэнергию, использование ветряных электростанций, позволило бы гражданам иметь не только автономный источник дешевой электроэнергии, но и экономить на этом значительные средства. Ветряные электростанции также крайне необходимы в труднодоступных районах, куда по экономическим соображениям линии электропередач тянуть не целесообразно. Сейчас, там электроэнергию получают в дизельгенераторах, в которых сжигаются дорогие нефтепродукты. Таким образом, сейчас в России крайне необходимо налаживать массовый выпуск ветряных электростанций.
Имеются в России и разработки, позволяющие получать энергию не традиционным методом. Так, глава специального конструкторского бюро Тульского патронного завода Евгений Захватов, автор 55 изобретений, изобрел плоские, дископодобные генераторы электрического тока, которым нет аналогов в мире. Изобретена им и не менее оригинальная турбина для того, чтобы превратить ГРС (газораспределительные станции) по всей стране в источники дарового электричества. Газ-то идет по магистральным трубопроводам под высоким давлением, и перед подачей в бытовую и промышленную сеть его приходится "разжимать" на ГРС. При этом он может вращать оригинальную турбину Захватова, давая электричество округе. Но "Газпрому" это изобретение оказалось ненужным[12].
Еще в СССР впервые изобрели оригинальное топливо - смесь измельченного угля с водой. Оно вышло прекрасным и потенциально очень дешевым, поскольку заменяет собой дорогой мазут в топках электростанций. Водоугольное топливо обходится вдвое-втрое дешевле мазута. Более того, в нем можно использовать низкосортные угли. Работы в этом направлении до сих пор ведутся под руководством академика Климента Трубецкого. В Советском Союзе успели применить эту технологию в Кузбассе, построив 160-километровый водоуглепровод "Белово-Новосибирск", переведя на это необычное горючее новосибирскую ТЭЦ-5. И новое топливо, горит в форсунках станции ничуть не хуже нефтяного горючего! Да вот беда: слишком много энергии уходит на помол самого угля[13].
Однако русские ученые изобрели способ сделать водоугольную суспензию действительно дешевой и доступной. На Воткинском ракетном заводе, стали делать аэродинамические мельницы, которые обращают твердое топливо в пыль, в мельчайшие наночастицы, и при том - с наименьшими затратами энергии. Если внедрить это изобретение, можно заменить водоугольным топливом крайне дорогой газ, высвободив десятки миллиардов его кубометров для экспорта в богатую Европу[14].
А между тем, как отмечает Максим Калашников, можно сделать так, чтобы топлива требовалось значительно меньше. Так, в Новосибирском институте катализа, изобретены установки для получения биогаза из всяких отбросов – для замены дорогого природного газа. В Центре геотехнологий давно разработаны плазменные и ультразвуковые активизаторы горения, применив которые, можно на 15-20 % уменьшить расход горючего в котлах электростанций. В масштабах страны это сэкономит десятки миллионов тонн ресурсов, "отменит" громадные затраты на их добычу из наших приполярных недр[15].
Русскими учеными разработаны уникальные технологии, позволяющие вырабатывать электричество, вообще без использования различного топлива. Так, профессором Ощепковым, доктором технических наук, была создана уникальная установка, которая годы подряд вырабатывала электричество без всяких затрат топлива. Ощепков доказал: если взять пару металлов - алюминий и медь, сделать из них сверхтонкий провод и сотворить полупроводник, который обеспечивает одностороннее движение электронов из меди в алюминий, да плюс к тому обеспечить нужный температурный режим - то получится вечная электростанция, которая работает на разнице температур. Зимой Ощепков выставлял один конец своего провода на улицу, другой - держал в тепле помещения. И по проводу бежал ток. Профессор смастерил установку, которая могла волочить сверхтонкие провода, экранированные стеклом, и утверждал: если собрать эти волосинки-проводки в кабель диаметром в советский железный рубль, то он на разнице температур между домом и улицей свободно даст ток в три киловатта мощностью. То есть, это может стать целым направлением в свободной, дешевой энергетике, которая не загрязняет окружающую среду и не потребляет ни грамма горючего[16].
Однако судьба Ощепкова и его последователей достаточно трагична. Везде они сталкиваются с равнодушием чиновников и недоверием со стороны бизнеса.
В России также научились создавать моторное топливо на «биологической основе» получаемого из растительного масла, а также из сельскохозяйственных отходов вроде щепок, побегов или проса прутьевидного. Данное топливо было успешно опробовано на дизельных двигателях, при этом по многим параметрам оно превосходит традиционную солярку.
Можно, и далее приводить примеры чудесных технологий, являющихся не только реальной альтернативой жидким углеводородам, но и внедрение которых может принести России огромные выгоды. Для этого сейчас необходима мудрость государства, которое должно, для начала заметив эти технологии, провести их отбор и экспертизу, встроить в схемы планов социально-экономического развития страны. А затем предать эти чудеса самой широкой гласности. Но хватит ли мудрости у нашего Президента и Правительства, распорядится огромными финансами, поступающими от продажи нефти, на развитие технологий, способных спасти мир, когда нефть иссякнет. Как мы показали, Россия богата учеными и изобретателями, а также созданными ими уникальными технологиями, вопрос стоит лишь во внедрении их в жизнь, а для этого нужна лишь государственная воля.
Меры направленные, на энергосбережениеВнедрение технологий, обеспечивающих эффективную добычу и переработку нефти
Иссякающие жидкие углеводородные источники энергии, требуют их экономного и рационального использования. Между тем, устаревшее морально и технически, нефтедобывающее оборудование, не позволяет добывать всю нефть из разработанных скважин. В результате изношенности оборудования, добыча нефти становится на последних стадиях разработки скважины экономически не выгодно, и на этих скважинах еще содержащих большое количество углеводородов, работы сворачиваются. Для того, чтобы использовать скважины на все 100 % необходимо новейшее, чаще всего импортное оборудование, а также внедрение различных «ноу-хау». А это требует, при традиционном подходе к решению проблемы, огромных финансовых ресурсов. Между тем, в России имеются уникальные разработки, позволяющие увеличивать выход нефти из скважины, и без дорого зарубежного оборудования.
Например, еще премьер Черномырдин заказал КБ специального машиностроения оригинальную разработку: использование ступеней твердотопливных баллистических ракет для повышения выхода нефти из недр. Поток ракетных газов вдувается в нефтеносные пласты, и дебет скважин вырастает в полтора раза. И хотя на испытаниях были получены блестящие результаты, технологию положили "под сукно"[17].
Еще более необычной выглядит технология магнитного стриктора. В СССР адмиралы поставили перед наукой задачу: прикрыть действия наших подлодок в океане выведя из игры "слушающие" глубины буи американской системы СОСУС. Способ был найден: металлический стержень из определенного сплава под действием периодических импульсов электрического тока принимался пульсировать: то удлиняться, то укорачиваться. Такие стрикторы, создавали в морской пучине такой гул, что гидрофоны ВМС США действительно глохли. Но у технологии оказалось необычное гражданское применение. Стриктор, опущенный в нефтескважину, настолько разрыхляет пласт, что выход нефти намного повышается. Затраты при этом буквально копеечны! Все это проверено на деле. Опыты со стриктором велись еще в 1980-е годы. Такая технология как воздух необходима сейчас, когда месторождения нефти в Тюмени угасают, когда России новую нефть придется добывать в труднодоступной Восточной Сибири, повышение ее выхода - проблема одна из самых важных. Но технология магнитного стриктора тоже осталась невостребованной.
Уникальные разработки были созданы Московским авиаинженером Александром Деевым. Он утверждал, что открыл новое поле - Д-поле, и на использование свойств этого поля, создал генераторы Д-поля. Эти генераторы способны уменьшать вязкость нефти и повышать ее выход из скважин. С их помощью можно быстро и дешево очищать нефть от серы и парафина, а также забившиеся парафиновыми "пробками" скважины, продлевать срок службы трубопроводов и, снижая вязкость нефти, облегчать ее перегонку по трубам, получая от всего этого огромный экономический эффект. Д-поле способно снизить расход топлива на электростанциях, сэкономив России десятки миллионов дорогого топлива в год. Его работы финансировал в 1989 году концерн "АНТ". Были получены практические результаты, но после того как А. Деев умер, в 1992 году, его исследования были положены «по сукно»[18].
Свое слово в нефтедобыче сказала группа Новоселова из Центра геотехнологий, в которой собрались приверженцы слабых лазерно-электромагнитно-ультразвуковых воздействий на природу. Аппаратура этой группы, испытанная в Татарии, только благодаря умелому подбору частот воздействий повышала текучесть обычно очень вязкой поволжской нефти, отчего дебет скважин повышался примерно на 50 %.[19]
Кроме этого, Новоселов и его товарищи разработали и опробовали революционную технологию переработки нефти, благодаря который, Россия обладает совершенно реальной возможностью одним рывком опередить всех в мире. Группа Новоселова, работая над новейшими системами опреснения морской воды и очищения природных водоемов, создали малоразмерный нефтеперерарабатывающий завод. Этакий модуль-контейнер и небольшая колонна реактора, а внутри них – настоящий комплекс из электрокаталитических высоковольтных генераторов, генераторов электромагнитной бегущей волны и прочего, что составляет, секрет фирмы. Выигрыш - невероятный. Очистке и переработке всего в одну стадию, в один "прогон" подвергаются все углеводороды. На выходе получаются "семьдесят шестой" и "восьмидесятый" бензины, которые можно затем стабилизировать. Выход готовых продуктов из сырой нефти на таком мини-заводе получается вдвое большим, нежели на больших традиционных заводах-великанах с их крекингами-риформингами. Даже лучшая американская технология переработки с вакуумным риформингом нефти дает лишь 65 % глубины, т.е. из тонны нефти получается лишь 650 кило полезных нефтепродуктов. А этот заводик перерабатывает "черное золото" на 98 %. И при этом энергии на переработку кубометра нефти тратит в три-пять раз меньше. Отходов просто нет. Если после обычных производств остаются тяжелые, вязкие остатки, мазуты и гудрон, то каталитически-электромагнитная "кроха" и эти фракции перегоняет в отличное, топливо. Например, из гудрона выходит печное горючее, смесь керосина с мазутом. Технология Центра геотехнологий позволяет смешивать это горючее с водой, и благодаря этому оно сгорает полностью.
Давно есть технико-экономические обоснования и бизнес-планы на модули, рассчитанные на переработку трехсот тысяч тонн нефти в год, на сто и на пятьдесят тысяч. Мобильные заводики способны работать прямо у группы скважин, на месте превращая сырую, смешанную с водой нефть в чистейшие нефтепродукты. Экономический эффект просто голову кружит: ведь отпадает надобность в тысячах рабочих, и сырье не надо гнать по дорогим нефтепроводам за сотни-тысячи верст на большие заводы, ведь готовый товар получается прямо на промыслах. Для России, у которой просто нет денег на поддержание старого ТЭК, у которой трубопроводы "Транснефти" сегодня гниют и рвутся, все это может стать и спасением, и прорывом в мир поистине новой, экологически чистой экономики.
Посмотрите на московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне, - говорят ученые. - Он занимает несколько сотен гектаров земли, его производительность страшно мала, он отравляет Москву своими смертоносными выбросами. Капотненское чудовище несет страшную опасность для столицы в случае пожара и катастрофы, террористического акта, попадания в него крылатой ракеты или падения самолета. При этом он выдает слишком дорогие нефтепродукты. Но его уже сегодня можно заменить на несколько наших модулей, перестав душить город, дав ему прекрасную технологию и дешевое топливо[20].
Понятно, что нынешним нефтекомпаниям это изобретение пока как бельмо в глазу: ведь оно заставит закрыть старые заводы, сразу поставив перед бизнесом и региональными властями огромную проблему: куда девать оставшихся без работы людей со старых производств? Им не нужны и давно разработанные в России экологически чистые, дешевые типы топлива, которые наполовину состоят из воды. К чему это нефтебаронам? Но это нужно моей Родине, именно поэтому я отдаю свой голос в поддержку этих технологий.
Экономия и рациональное использование нефтепродуктов
Как уже отмечалось, большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива для различного транспорта, а также в топках ТЭЦ. Именно в этой области необходимо принимать экстренные меры по экономии нефтепродуктов. В мире уже разработаны модели автомобилей работающих, на электричестве и на солнечной энергии. Но эти модели с одной стороны отличаются высокой ценой, с другой - малой скоростью и мощностью. Возможно, именно этим моделям отведено в будущем первое место в автомобилестроении. Но сейчас мы расскажем об изобретениях трех русских ученых, которые уже сегодня при их массовом внедрении в производство приведут к колоссальной экономии топлива, во время использования на современных транспортных средствах.
Еще 1 марта 1988 года на московском автокомбинате N31 три грузовика получили под капоты небольшие приборы с ничего не говорящим названием - ВТГ. Их разработал уже упоминавшийся нами Александр Деев. Испытания показали, что при применении ВТГ дает мощный и устойчивый процесс экономии горючего. Расход его на сто километров пробега падал фантастически - на 40-60 %. Тяжелые ЗиЛ-130 с грубыми движками становились такими же экономичными, как и западногерманские грузовики с электронным зажиганием и прочими модерновыми штучками. При этом мощность на ведущих колесах грузовиков заметно вырастала. Но самое потрясающее: содержание угарного газа в выхлопе машин, падало почти до нуля, без всяких импортных нейтрализаторов с архидорогими каталитическими установками.
Таким образом, Деев изобрел фантастическую технологию. Даже одно применение его ВТГ могло принести стране экономию в 15-20 миллионов тонн бензина ежегодно. Если бы государство создало мощный производственно-сбытовой центр его аппаратов и защитило инженера от всяких попыток "автозаправочной" и нефтяной мафии убить его, то сегодня русские получали бы и экономию в миллиарды долларов, и свободу от тотального повышения цен на все, после каждого подорожания бензина, и дополнительный экспортный товар, и чистый воздух в городах. Фантастически снижались бы затраты на армию с ее громадным парком машин, на аграрные работы, которые требуют моря горючего для тысяч комбайнов и тракторов[21].
Еще один русский изобретатель из подмосковного Красноармейска, Ростислав Михайлович Пушкин, глава фирмы "Простор", совершил целый переворот в двигателестроении. Он изобрел ПРИМ - плазменно-резонансный импульсный мотор, который совмещает в себе качества поршневого и реактивного двигателей. Он строит его на основе двух обычных дизелей, а вся "соль" его изобретения заключена в особой форме головки цилиндра, в системе подачи топлива и в регулировании рабочего процесса. В ПРИМ-моторе горючее не сжигается, как в обычном двигателе внутреннего сгорания - в его цилиндрах идет гораздо более совершенный, управляемый процесс физико-химических реакций. И протекает он в ударно-волновых паро-газодинамических средах. При этом удельная мощность мотора по сравнению с обычными подлетает в 80-100 раз. Экологическая чистота изумительна: ведь горючее в ПРИМе сгорает практически полностью. Мотор всеяден, потребляя любые жидкие и газообразные виды топлива: дизельное, бензин, керосин, спирт, пропан с бутаном, ацетилен или метан. Экономичность мотора огромна еще и потому, что топливо можно наполовину разбавлять водой. Но даже без этого разбавления расход горючего снижается более, чем вдвое. Сам Пушкин убежден: обычные дизели можно переделывать в ПРИМы очень легко, с этим справится любой дизелестроительный завод.[22]
Но своим изобретением Пушкин занимается в частном порядке, на свой страх и риск. И дело продвигается слишком медленно. Если бы изобретатель получил поддержку, государства, оно бы в свою очередь получило экономически выгодные двигатели.
Еще один упоминавшийся нами изобретатель Е. Захватов, запатентовал уже не один десяток изобретений, способных с ничтожными затратами вывести нашу страну на новый технологический уровень, позволяя экономить десятки миллионов тонн топлива в год. Один из его коньков - обработка топлива и воздуха, которые поступают в двигатели, простыми устройствами - электростатическими аппаратами, которые он еще называет плазмотронами. Несмотря на громкие названия, это, по сути дела, простые насадки, напоминающие то сантехнический кран, то оплетенную металлическими волокнами трубку, то кольцо-насадку. Но эти насадки позволяют добиваться потрясающих экономических эффектов. При этом затраты - копейки, переделывать двигатель не надо – а машины могут стать мощнее, ходить на прежнем запасе горючего дальше. И все захватовские штуки работают на существующих двигателях, не требуя изменения топливной аппаратуры. Испытания, одного устройства, похожего на кольцевую насадку показали, что если с его помощью обработать топливно-воздушную смесь, то расход топлива уменьшается на 15%, токсичность выхлопа резко падает, а мощность двигателя нарастает почти на 5%.[23]
Изобретения Е. Захватова изучались в МГТУ имени Баумана под общим руководством заслуженного деятеля науки и техники РСФСР профессора В. Крутова, на кафедре "Э-6". При нем изобретения проходили испытания на различных типах двигателей. В мае 1993 года, прошли испытания аппаратуры обработки топлива на судах "Волготанкера" (Самара). На теплоходе "Дизелист" с сильно изношенной машиной были достигнуты потрясающие результаты. Двигатели, не теряя в мощности, на разных режимах экономили от 19% до 34% топлива. Температура выхлопных газов снижалась на 7%, содержание вредных веществ в них сокращалось на добрую треть.
В 2002 году Е. Захватову удалось испробовать действие своего плазмотрона в пулковском аэропорту на старом реактивном двигателе, который применялся для расчистки взлетно-посадочных полос от снега и грязи. И здесь наблюдались те же потрясающие эффекты. Нет, о технологии в ее окончательном виде еще говорить нельзя. Нужно продолжить тщательные исследования и испытания. Но уже ясно: потенциально русская реактивная авиация может получить самые эффективные и экологически чистые двигатели в мире. Сегодня наши авиалайнеры не пускают в Европу из-за шумности и слишком больших вредных выбросов в атмосферу. А тут открывается возможность даже старые советские авиадвигатели превратить в рекордные по экономичности, чистоте и "тишине". Нужно лишь довести эти работы до завершения, но без государственной поддержки это осуществить не возможно.
Далее "... От фирмы "МАНЭБ" пришли данные испытаний устройств обработки топлива (УОТ) Захватова на котлах в Ленинградской области. Результаты - великолепные. Экологичность повышается, оборудование загрязняется намного меньше, а расход топлива падает так, что организации боятся показывать истинные цифры экономии (речь идет о десятках процентов). Специалисты предприятия "Северсталь-авто" провели испытания "УОТ-Б" на автомобилях марки "УАЗ". Получены результаты по снижению токсичности отработавших газов до уровня европейского автомобиля марки "Шкода Октавия", оборудованного катализатором, расход топлива снижен на 24%. А ведь эксперименты проводились на карбюраторном двигателе модели 402, который находится в эксплуатации более тридцати лет!" [24]
Так вот, все на этом и заглохло. Предприятия коммунальной энергетики не заинтересованы в том, чтобы снижать расход топлива. А государству на это наплевать: не хочет оно устанавливать нормативы-стандарты, чтобы побудить всех вооружаться на энергосберегающие технологии, ничем не поощряет экономных хозяев.
Все это - только часть той сокровищницы технологий, которой располагает сегодня наша страна. Еще лежат под сукном технологии, созданные учеными из Российской академии естественных наук, талантливыми одиночками, бывшими ведомственными НИИ. Настоящие залежи подобных чудес можно найти в подшивках журнала "Техника-молодежи". Можем предположить, что если завтра наше правительство объявит конкурс на тему "Радикальное снижение расхода топлива и энергии" то непременно найдется парочка гениев, которые предложат свои проекты. При этом затрат для государства - на копейку, а в случае внедрения этих проектов - эффект может получиться потрясающим. Но ведь почему-то не объявляется этот конкурс?
Меры, направленные на освоение новых источников внешнеторговых валютных поступлений, независящих от нефтегазовой отраслиЭкспорт жидких углеводородов сейчас дает России порядка 50 % внешнеторговых валютных поступлений, и судя по всему в ближайшем будущем он останется основным источником дохода бюджета страны. Но когда нефть иссякнет, или мировые цены на нее опустятся, Россия лишится основного источника дохода, и окажется в тяжелом положении. Следовательно, необходимо уже сейчас принимать необходимые меры по преодолению нефтяной ориентации нашей экономики, и осваивать альтернативные источники валютных доходов. Эти источники известны, но не используются нашим Правительством.
Так, Максим Калашников предлагает, два варианта баснословных доходов, которые не только не зависят от нефтегазовой отрасли, но и разрешают две глобальные проблемы планеты: транспортных коммуникация и пресной воды.[25]
На сегодняшний день, одной из актуальнейших проблем планеты, является проблема транспортных коммуникаций. Сейчас Европейский и азиатский рынок практически заперты. Грузы из Америки в Европу вынуждены доставляться морским путем 20-30 дней, а уж о связи между Европой и Азией и говорить не приходится. Конечно, корабли самый дешевый вид перевозки, но их медлительность означает замораживание громадных средств, снижение скорости бизнеса. Авиация заменить судоходство не в состоянии: слишком дорого. Железнодорожный транспорт? Тоже не тянет. Например, железные дороги России не рассчитаны на большие скорости, а уж об их состоянии и говорить не приходится.
Вместе с тем уже давно говорят о необходимости трассы "Лондон-Токио" через территорию России. Но строить железные дороги севернее Байкала невозможно: вечная мерзлота, "плывущие" грунты. Тем не менее, Россия, лежа между Европой, Америкой и Азией, может стать транспортным мостом планеты. Именно русские обладают совершенно реальной технологией, которой нет ни у кого в мире - струнным транспортом Анатолия Юницкого (СТЮ). Он уже испытан в подмосковных Озерах и доведен до стадии промышленного внедрения.
Представьте себе дорогу из нескольких туго натянутых тросов, заключенных в две параллельно идущие трубы небольшого диаметра. Тросов очень прочных, напряженных, точно струны. Они лежат на мощных анкерных опорах, расставленных в полутора километрах одна от другой. Если одна из этих мачт рухнет, туго натянутые струны не провиснут, т.к. в них заложен двойной запас прочности. И это уже проверено на опытном стенде в подмосковных Озерах. И вот по этим струнам мчатся со скоростью 300-500 километров в час обтекаемые, машины на стальных колесах. (см: Приложение 1,2,3)
Струнные дороги дешевы, экономичны, безопасны и экологически чисты. И тянуть их можно хоть через тундру с ее вечной мерзлотой, хоть через тайгу, хоть через горы и пустыни, причем в рекордные сроки. При этом километр такой дороги вдвое дешевле километра обычной "железки". Возьмем, к примеру, поезд на магнитном подвесе: один километр трассы обходится в 40-50 миллионов долларов. Монорельсовая дорога стоит не менее 20 миллионов. А "струна" обойдется всего в полмиллиона за километр, и обеспечит скорость в 300-500 км/час, а не шестьдесят.
Струнными трассами можно пронизать все пространство страны, открыв для освоения до сих пор непроходимый Север и тундровые просторы Сибири, протянув "струны" на юг, запад и восток. То есть, Россия способна очень дешево связать Лондон с Токио, Центральную Европу с Юго-Восточной Азией и Индией. При этом грузы могут перебрасываться по этим трассам за часы, в десятки раз быстрее, чем по морю, автомобилями или кораблями. А это значит для России, во-первых, огромные доходы от транзита грузов. Во-вторых, загрузку нашей промышленности. Ведь Россия получает уникальный шанс на десятки лет загрузить заказами давно построенные предприятия с уже имеющимся оборудованием: металлургические, бетонные, автомобильные и авиационные. При этом, не переучивая рабочих и используя уже подготовленные кадры, им гарантируются надолго достойные заработки. Сами автолеты для движения по струнным дорогам наша индустрия может производить хоть миллионами штук, потому что технические требования к ним намного ниже, нежели к автомобилям. Необходим лишь аэродинамичный кузов на автомобильной подвеске с дизелем, электромотором или газовой турбиной.
И тогда огромные расстояния страны превращаются в источник прибылей. И это наше место в мировой экономике не сможет занять никто. Один транзит грузов между Азией, Европой и Америкой станет для России золотой жилой. При этом государственный бюджет будет расти как на дрожжах, решая сразу много проблем социальных, научных и военных.
Но это только одна часть необычного прорыва. Есть и другая: молниеносный транспорт позволяет России выйти на мировой рынок с совершенно новыми товарами. Например, мир сегодня задыхается от нехватки чистой питьевой воды. Затраты иностранцев на добычу и доставку тонны чистой воды в два-три раза превышают затраты на тонну нефти. Если человечество потребляет 2 миллиарда тонн нефтепродуктов в год, то пресной воды - впятеро больше. С каждым годом люди готовы платить за воду все больше, ибо экологическая обстановка ухудшается. Треть населения Земли сейчас недополучают чистой воды. Они вынуждены пить либо грязную воду, либо очищенную и искусственно минерализованную. Та же Саудовская Аравия, получая миллиарды долларов за свою нефть, готова платить огромные деньги за чистую воду.
Россия обладает 80 % мировых запасов пресной воды, которые возобновляются и которые можно поставлять на мировой рынок. Просто пока у нас нет видов транспорта, способных быстро и с разумными затратами поставлять этот своеобразный товар на мировой рынок. Но появление струнных трасс решает эту проблему раз и навсегда. Сегодня никому не приходит в голову то, что байкальскую воду можно продавать в Токио, или Эр-Рияде только потому, что ее невозможно доставить до потребителя. Теперь же это реальность, т.к. "Струны" Юницкого откроют нам огромный, неистощимый рынок, и миллиарды можно зарабатывать только на воде.
А в каком виде вода пребывает в России? Да в основном замерзшей, в виде таймырского и сибирского льда. Вот и еще один бизнес - поставлять воду в ледяных брикетах, для того, чтобы снабжать мир холодом. Например, в США на кондиционирование воздуха тратят втрое больше энергии и ресурсов, чем в России на отопление. Да и в Азии за лед готовы платить немало. Сегодня тонна пресного льда на мировом рынке стоит 7 тысяч долларов против тысячи долларов за тонну 98-го бензина. Это значит, что Россия может снабжать мир и конденсированным холодом, и пресной водой.
И опять никто не сможет заменить Россию на этом рынке экологически чистых холода и воды. Россия получит совсем иную экономику и на порядок большие доходы, чем сегодня. Скоростные дороги позволяют нашей стране выйти на мировой рынок с самыми перспективными товарами, которые намного прибыльнее нефти с чистой водой и пресноводным льдом.
Проблему воды можно решить и с помощью мини-заводов Новоселова, о которых мы говорили выше. Теми же каталитическо-электромагнитными способами, можно дешево опреснять морскую воду. И если строить такие установки в России, то они найдут прекрасный сбыт и в богатых странах Персидского залива, где пресной воды отчаянно не хватает, зато соленой, морской - в изобилии.
Таким образом, мы обрисовали концепцию государственной программы по энергетической безопасности России. В ней были обозначены основные направления, по которым необходимо двигаться России, для того, чтобы к моменту, когда иссякнут последние источники нефти, наше государство обладало альтернативными источниками энергии, способными спасти ее от энергетического кризиса, поднять экономику и благосостояние всех граждан России на иной, качественный уровень, и вернуть ей статус сверхдержавы.