Экономика и инфраструктура Италии
Средства размещения
В Италии принята классическая система пяти "звезд". Впервые такой вариант классификации гостиниц был применен в 1981 году, но тогда лишь в некоторых регионах - в Лигурии, Сардинии, Кампании и Абруццо - владельцы присвоили отелям "звезды". Повсеместное же использование началось в 1983 году. Однако долгое время единой системы оценки гостиничного сервиса не существовало, каждый регион Италии самостоятельно и выбирал критерии стандартов, и осуществлял надзор за их соблюдением. Лишь в 2008 году в Италии был принят единый базовый принцип классификации отелей от одной до пяти "звезд", и все 20 регионов страны обязали в законодательном порядке контролировать соблюдение общенациональных правил. Помимо этого, регионам разрешили ужесточать и расширять список минимальных требований к отелям. [7]
Транспорт
Железнодорожный транспорт
Сеть железных дорог в Италии развита превосходно. Существуют поезда нескольких типов: R - Regionale (региональные, с общим салоном, делающие все остановки), IC - Intercity (междугородные, с купе на 4-6 пассажиров), ES - Eurostar (между городами, более качественное обслуживание в поездке, общий салон, более высокая цена), EC - Eurocity (между городами Италии и Европы, купе по 4-6 пассажиров), Espresso (экспрессы без остановок). Стоимость билетов зависит от типа поезда и расстояния. Существует гибкая система скидок для групп от 3 человек, для детей и т.д.
Самолеты
Все крупные города Италии связаны воздушными линиями, как со всеми странами мира, так и между собой. Авиабилеты существенно дороже железнодорожных и автобусных, однако при поездке на дальние расстояния лучше воспользоваться самолетом. Более выгодно приобретать билеты с фиксированной датой.
Автобусы междугородние
Во всех районах Италии есть свои автобусные компании, осуществляющие сообщения между городами. Поездка в годы автобусом дешевле и быстрее, чем поездом.
Паромы и суда
Существует множество маршрутов, связывающих Италию с большими и малыми островами. Транспортные компании осуществляют по несколько рейсов в день. Осуществляется перевозка как пассажиров, так и машин.
Кухня
Итальянцы всегда понимали толк в еде. Итальянская кухня очень разнообразна: нигде в мире не найти такого количества ресторанов и блюд: рестораны «люкс», типичные семейные заведения, бесчисленные пиццерии и траттории, отличные рестораны «self-service».
В каждой области свои типичные блюда и вина: венецианские креветки на рашпиле, римское телячье жаркое, миланское «ризотто», сыр «моцарелла» из молока буйволицы, рыба-меч и, конечно же, паста. Общим словом паста в Италии называют то огромное количество изделий из теста, которые имеют сотни названий и вкусовых оттенков. Кофе и мороженое — здесь итальянцам нет равных. Итальянские вина имеют отличную репутацию еще с античных времен. На улице всегда вывешено меню.
Туризм в Италии
Италия — крупнейший район международного туризма (свыше 50 млн человек в год). Туризм в Италии является одним из ведущих секторов экономики и составляет 12 % от ВВП. На долю Италии приходится 5,6 % от мирового туристического рынка. По этому показателю страна занимает 3-е место в ЕС после Франции и Испании.
Италия, наверное, самая привлекательная для туризма страна. Еще древние римляне открыли целебные термальные источники на острове Искья, в Сирмионе на озере Гарда, положив тем самым начало путешествиям «за здоровьем» и отдыхом. Также среди богатых патрициев было принято помимо дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все жаркие летние месяцы. Например, император Нерон в конце концов вообще перебрался на Капри, где провел 10 лет. [8]
Самый известный путешественник средних веков был венецианец Марко Поло.
XIX век можно считать родоначальником туризма, но это были путешествия для избранных. Именно в то время появилась мода на морские купания и первым мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий в то время Италии. Но самыми известными путешественниками того времени (их еще трудно назвать туристами) были аристократы, члены королевских фамилий, которые приезжали на ривьеру в поисках благодатного климата (Лазурный берег, Сан-Ремо, Рапалло), знаменитые художники, композиторы, писатели, артисты, которые стремились в Италию в поисках вдохновения (Капри, Сорренто, Таормина).
Отчасти благодаря этим людям всемирную известность приобрели доселе маленькие деревушки и городки, такие как Таормина, Сорренто, Портофино, Бордигера, Монтекатини-Терме.
С началом XX века туризм стал неотъемлемой частью современной жизни. В СССР зарубежный туризм строго регламентировался, с начала 90-х годов выездной туризм стал открытым и свободным.
По данным ВТО (всемирная туристическая организация) Италия занимает 3 место по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия занимает 5 место по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая, Египта, Испании.
В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают туристы из самых разных стран.
В Италии развиты все виды туризма:
· экскурсионный;
· отдых на море, озерах, в горах;
· горнолыжный туризм;
· лечебно-оздоровительный;
· детский;
· событийный;
· деловой;
· агротуризм;
· гастрономический;
· спортивный;
· религиозно-паломнический.
Благоприятный климат в течение всего года, изобилие достопримечательностей, которых с лихвой хватило бы на добрый десяток стран, удобное сообщение между городами и небольшими населенными пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от недорогих хостесов до роскошных отелей-дворцов), отличные возможности вкусно и разнообразно питаться - все это привело к тому, что экскурсионные туры на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов со всего мира, причем в течение всего года. Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.
Существует даже специальное название для этих туров «классические экскурсионные туры по городам искусств». Классический экскурсионный тур включает посещение Рима, Флоренции, Венеции. В зависимости от маршрута могут быть добавлены Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена, Пиза, Верона, Падуя, Феррара, Ассизи.
Отдых на море, на озерах и в горах развит с мая по сентябрь, на островах Искья и Сицилии до конца октября;
Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.
В Италии очень развит событийный туризм, более того, именно Италия является примером для подражания другим странам в том, как можно использовать события в разных сферах общественной жизни для привлечения туристов.
Отдых в Италии с детьми удобен и для родителей и для ребенка. Во многих отелях предусмотрены аниматоры и воспитатели, в городах, кроме насыщенной культурной программы, есть масса аттракционов. А в период каникул реализовано много предложений в направлении «детский отдых в Италии». Молодежный отдых в Италии развит и пользуется огромной популярностью, чего стоят одни только свадебные туры с хорошо продуманной программой главного романтичного приключения жизни.
База для развития туризмаВ Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма: благоприятный климат, красивейшая природа, изобилие достопримечательностей, множество морских курортов, отличная кухня, хорошая отельная база, отличное транспортное сообщение (авиа, автомобильное, железнодорожное, морское), доброжелательное население.