Деятельность социального педагога с детьми, склонными к употреблению алкоголя
1) деятельность по повышению уровня социальной адаптации ребёнка, склонного к употреблению алкоголя;
2) деятельность по профилактике алкоголизма, включающую противоалкогольное обучение и воспитание детей с целью формирования у них отрицательного отношения к алкоголю;
3) деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, её быта и культуры взаимоотношений между её членами;
4) деятельность по социальной реабилитации ребёнка, имеющего алкогольную или физическую зависимость;
5) посредническую деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации [4, с.35-38].
Первая функция деятельности социального педагога - диагностическая, нацеленная на ликвидацию факторов риска приобщения детей к спиртному.
Результатом реализации этой функции является постановка социального диагноза развития ребёнка, вовлечённости его в процесс алкоголизации, определение конкретных задач социально-педагогической деятельности.
Третья функция - образовательно-воспитательная, предусматривающая отбор содержания социально-педагогической деятельности, а также методов её осуществления.
Четвёртая функция - деятельности социального педагога - правозащитная, обеспечивающаяся тем, что социально-педагогическая деятельность строится на правовой основе, предусматривающей как соблюдение, так и защиту прав ребёнка [10, с.28].
Шестая функция - коммуникативная. Её сущность заключается в том, что в ходе реализации социально-педагогической деятельности возникает необходимость установления множественных контактов между её участниками с целью обмена информацией.
Целью антиалкогольного воспитания детей, подростков и молодежи с отклоняющимся поведением является возврат их к норме. Для социальной нормы характерна социальная приспособленность личности, её целостность, гармоничность, способность критически оценивать свои поступки, а также и действия окружающих, последовательность в деятельности. Именно эти черты нарушаются при злоупотреблении алкоголем и алкогольной зависимости. Именно эти нарушения должны быть в центре индивидуальной воспитательной работы.