Основные направления решений молодежных проблем в Санкт-Петербурге

На основе теоретической аспектов изучения проблемы, и анализа состояния молодого поколения в Санкт-Петербурге, в соответствии со сформулированными предложениями по совершенствованию концепции молодежной политики целесообразно внесение изменений в действующую систему законодательства РФ. Призвать политиков, работников науки и образования, здравоохранения, культуры и искусства, а также средств массовой информации с высоким чувством ответственности отнестись к проблемам социально-экономического и правового обеспечения молодежи и на этой основе содействовать развитию современной концепции молодежной политики. На основе вышеизложенного, при разработке концепции, можно порекомендовать:

Президенту Российской Федерации:

- признать исключительную роль молодежи как стратегического ресурса обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития общества;

- считать необходимыми усиление ответственности органов государственной власти всех уровней в осуществлении защиты прав и законных интересов молодых граждан, активизацию их равноправного взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с общественными объединениями;

- создать при полномочных представителях Президента Российской Федерации по всем федеральным округам советы по молодежной политике;

- создать в каждом федеральном округе центры поддержки студенчества на базе зарекомендовавших себя в этой сфере вузов и ссузов;

- поручить окружным центрам поддержки студенчества один раз в два года проводить окружные студенческие форумы.

Федеральному Собранию Российской Федерации:

- внести изменения и дополнения в федеральное законодательство, в том числе:

в трудовом законодательстве — определить дополнительные меры по содействию и обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки, занятости (в том числе временной) и трудоустройства молодых граждан;

- в налоговом законодательстве - установить налоговые льготы для следующих категорий: работодателей, предоставляющих рабочие места, в соответствии с законодательными квотами, для молодых граждан (в том числе несовершеннолетних), впервые начинающих трудовую деятельность;

- учащихся (работающих в период каникул) и хозяйствующих субъектов (принимающих их на работу) с целью развития системы вторичной студенческой занятости; студенческих предприятий;

- установить, что налогообложению не подлежат средства от прибыли хозяйствующих субъектов, направляемые на организацию и проведение исследовательской работы студентов в высших и средних специальных учебных заведениях;

- в жилищном законодательстве — определить дополнительные гарантии по выделению целевых субсидий, льготных кредитов, ипотечного кредитования молодых граждан, для строительства или приобретения жилья;

- в законодательстве по охране здоровья - предусмотреть обеспечение гарантированной, квалифицированной, бесплатной медицинской помощью и лекарственными средствами детей и молодежи;

- в нормативной правовой базе образования - определить механизм реализации правового статуса студента;

- в федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», рассмотреть вопрос о признании студенческих коллективов вузов и ссузов, студенческих профсоюзных организаций субъектами молодежной политики;

- принять нормативные акты об участии граждан Российской Федерации и их объединений в охране общественного порядка, запрете рекламы табачных изделий, алкогольных напитков и пива и другие акты, направленные на борьбу с социально-негативными явлениями в молодежной среде;

- разработать и принять нормативный акт, определяющий правовой статус студента, и механизм его реализации;

- создать Молодежную палату при Федеральном Собрании Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации:

- обязать администрации учебных заведений предусматривать в их годовых бюджетах средства на финансирование социальной и научно-исследовательской работы студенческих общественных объединений';

- создавать совместные центры контроля за качеством образования с периодическим гласным обсуждением и оглашением результатов их работы;

- осуществить координацию деятельности научных студенческих обществ через создание совместных интернет - ресурсов, аккумулирующих информацию о студенческих сайтах, научных мероприятиях, организуемых студентам (на базе вузов и государственных органов);

- создать информационные региональные студенческие центры;

- создать многоуровневую систему стимулирования наиболее талантливых молодых специалистов;

- создать информационный молодежный теле/радиоканал, в своей деятельности направленный исключительно на проблемы молодежи'';

- учесть необходимость повышения компетенции работников СМИ в вопросах профилактики, усиления рекламы здорового образа жизни, спорта, психологической, социальной компетентности, развития нравственной, духовной составляющей личности и общества;

- рекомендовать СМИ разработать системный подход к профилактике наркомании и злоупотребления другими ПАВ среди населения;

- обслуживания молодежи, направленную на создание условий для оказания качественных социальных услуг молодежи;

- разработать систему предоставления рабочих мест для профессиональной практики студентов;

- разработать механизм приведения количества и качества подготовки специалистов, выпускаемых учебными заведениями, в соответствие с требованиями рынка труда;

- ввести систему квотирования рабочих мест для выпускников вузов и ссузов на федеральном уровне;

- создать единую базу данных вакансий для вторичной занятости студентов и для трудоустройства выпускников вузов и ссузов (по отраслям);

- разработать меры по формированию системы информационно-консультационных, профориентационных и образовательных услуг и инфраструктуры трудовой занятости для учащейся и безработной молодежи;

- продолжить формирование системы государственных и негосударственных предприятий и организаций по поддержке и развитию молодежного предпринимательства, а также общероссийской системы молодежных бирж труда в целях содействия трудоустройству молодежи на временные работы и обеспечения вторичной занятости молодежи;

- разработать систему мер по реализации социальных и правовых гарантий студентам высших и средних профессиональных учебных заведений;

Министерству образования Российской Федерации:

- создавать и развивать образовательные интернет-центры в вузах;

- сформировать единую систему информационного обеспечения студенческого общественного движения;

- создать систему поддержки молодежных СМИ;

- совершенствовать систему дополнительного профессионального образования (дистанционное обучение, введение единого стандарта второго высшего образования);

- осуществить подготовку молодежных лидеров через систему образовательных учреждений, систему Департамента по молодежной политике Минобразования России;

- ежегодно проводить фестиваль «Российская студенческая весна»;

Руководителям органов законодательной и исполнительной власть субъектов Российской Федерации:

- содействовать созданию при администрациях субъектов Российской Федерации студенческих органов самоуправления;

- обеспечить условия для широкого межведомственного взаимодействия органов и учреждений по работе с молодежью, продолжить практику проведения комплексных межведомственных мероприятий;

- способствовать расширению практики социального партнерства с гражданами, общественными, в том числе студенческими и религиозными, организациями, коммерческими организациями, вовлечению их в процесс выработки и принятия решений по проблемам молодежи, шире использовать общественную инициативу при выполнении соответствующих программ;

- организовать и развивать централизованную сеть информационных центров для молодежи, обеспечение молодежи комплексной информацией по вопросам труда, обучения, досуга;

- содействовать созданию региональных фондов финансовой поддержки вузов и средних профессиональных учебных заведений региона через установление налоговых льгот организациям;

- содействовать разработке системы мер по реализации финансовых льгот студентам при пользовании государственными и муниципальными музеями, объектами массового и физкультурно-оздоровительного назначения и транспортом;

- выделять целевые ассигнования на содержание объектов социально-культурной инфраструктуры системы образования и социальную поддержку студентов и студенческих объединений;

- оказывать услуги в сфере дополнительного образования и профориентации; изучать возможности получения студентами дополнительной специальности;

разрабатывать и реализовывать механизмы трудоустройства выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений;

- оказывать всемерное содействие в развитии региональной инфраструктуры содействия занятости молодежи и поддержки молодежного предпринимательства, решения задач обеспечения молодежи жильем;

- создать студенческое телевидение и радио;

- централизованно выделять бюджетные средства в вузы и ссузы для участия студенческих творческих коллективов в фестивалях и конкурсах различного уровня;

- регулярно проводить совещания-семинары по изучению опыта работы творческих коллективов вузов;

- осуществлять конкретные практические меры по сохранению и приумножению культурных традиций народов России, проявлять гражданско-патриотическую позицию в решении насущных проблем студенческой молодежи;

- создать в вузах штатные должности руководителей студенческих клубов для организации досуга студентов;

- выделить бюджетные ставки работникам студенческих клубов;

- увеличить финансирование на культурно-досуговую деятельность студентов;

- организовать межвузовские клубы, выделение площадей для этих центров на областном и всероссийском уровне;

- создать студенческие клубы как в государственных, так и в коммерческих аккредитованных вузах как образовательное подразделение вуза, при этом обязательным условием аккредитации вуза должно стать создание такого клуба;

- воспитывать у студентов потребность в знакомстве и общении с современным искусством в Интернете, в постоянном пополнении и расширении своих знаний в этой области, в работе с электронными носителями информации (базами данных, CD, видео и т.д.);

- создавать условия общения и систематически организовывать встречи и творческими людьми;

создавать в учебных заведениях центры информационно-правовой поддержки студентов;

- оказывать поддержку созданию и деятельности служб трудоустройства и вторичной занятости студентов;

- создавать на базе вузов психо-коррекционные центры с целью профилактики асоциальных явлений в студенческой среде;